Лечение депрессии в Воронеже

Психотерапия применяется при самом широком спектре проблем - от лечения алкоголизма и наркомании до депрессий, от семейных конфликтов до страха выступать на публике, от личностной зависимости ("несчастная любовь") до синдрома хронической усталости.
Использование различных методик классической психотерапии в сочетании с гипнозом многократно усиливает их эффект и позволяет "подобрать ключик" к любой, абсолютно неразрешимой на первый взгляд проблеме, которая в другой ситуации могла бы искалечить жизнь человеку.

Лечение депрессии

В нашем Центре проводится диагностика и лечение депрессий и других невротических расстройств.

Лечение "легких депрессий", послеродовых депрессий:

Лечение проводится амбулаторно. Наиболее часто удается ограничиться психотерапевтической коррекцией (психотерапия, лечение гипнозом, ТЭС - терапия, в редких случаях - подбор антидепрессантов).

Лечение затяжных, длительных депрессий:

Пациенты с длительно протекающими депрессиями нуждаются в пристальном обследовании и установлении причин депрессивного расстройства. Необходимо выявить эндогенные депрессии, являющиеся проявлением других психиатрических или соматических расстройств (подбор антидепрессантов, психотерапия, гипнотерапия, лечение сопутствующих заболеваний, рекомендации по лечению в стационаре).

Лечение тяжелых, резистентных депрессий.

Такие депрессии обладают резистентностью, то есть устойчивостью к терапии. Помимо подбора препаратов важной задачей врача является именно преодоление резистентости депрессий.

Депрессия часто воспринимается самим больным, и его окружающими как проявление плохого характера, лени и эгоизма, распущенности или природного пессимизма.

Следует помнить, что депрессия - это не просто плохое настроение, а заболевание, которое требует вмешательства специалистов и достаточно хорошо поддается лечению.

Правильное лечение депрессий в большинстве случаев позволяет полностью избавить пациента от проявлений заболевания.

Бывают ситуации, когда для быстрого устранения депрессивного состояния и достижения стойкой ремиссии становится необходимым прием лекарственных препаратов.

При лечении депрессии могут назначаться следующие препараты:

Антидепрессанты. Устраняют причину депрессий (восстанавливают правильное соотношение нейромедиаторов в организме). Последние 10-15 лет в основном применяется безопасные антидепрессанты избирательного действия Они не вызывают заторможенности, позволяют полноценно трудиться, заниматься сексом, управлять автомобилем.

Витамины, биостимуляторы и ноотропы. Повышают работоспособность и стрессоустойчивость, улучшают физическое самочувствие, повышают эффективность антидепрессантов.

Транквилизаторы. Быстро снимают симптомы депрессии - тоску, тревогу, страх и их телесные проявления.. Транквилизаторы назначают коротким курсом для быстрого облегчения состояния пациента, поскольку действие большинства антидепрессантов развивается медленно.

Нейролептики. Это сильные успокаивающие и антипсихотические препараты, устраняют страхи и возбуждение. Избавляют больного от непрерывного, месяцами терзающего потока мыслей. При лечении депрессий нейролептики назначают крайне редко, в особо тяжелых случаях.

Антидепрессанты - основные препараты для лечения депресии. Существуют различные препараты этой группы, из них трициклические аптидепрессанты (амитриптилин, мелипрамин) используются уже с конца 50-х годов. В последние годы появились селективные антидепрессанты, количество препаратов значительно увеличилось.

Правильному медикаментозному лечению депрессий мешают:

Ошибочное представление о природе депрессии.

Недооценка пациентом важности медикаментозного лечения.

Убежденность пациента в опасности приема психотропных препаратов.

Нарушение режима приема препаратов: прерывание приема при отсутствии быстрого эффекта, нерегулярный прием препарата.

Прием лекарственных препаратов стоит из нескольких этапов:

1.  Выбор оптимального антидепрессанта и подбор адекватной дозы

2.  Проведение основного курса терапии, направленного на уменьшение симптомов депрессии вплоть до их исчезновения, восстановление прежнего, свойственного пациенту уровня активности.

3.  Поддерживающее лечение 4-6 месяцев после общей нормализации состояния для профилактики обострения.

Медикаментозное лечение легких форм депрессии обычно состоит из одного антидепрессанта, витаминов и ноотропов, а в более тяжелых случаях добавляют транквилизаторы и нейролептики.

Эффективность психотерапии в лечении депрессий.

Психотерапия является не альтернативой медикаментозному лечению депрессий, а важным дополнением. Психотерапия помогает больным развить навыки эмоциональной саморегуляции и в дальнейшем более эффективно справляться с кризисными ситуациями, не погружаясь в депрессию. В отличие от медикаментозного лечения, психотерапия предполагает более активную роль пациента в процессе лечения.

Эффективному использованию психотерапии в лечении депресий мешают:

Незнание людей, что такое психотерапия

Cтрах посвятить постороннего человека в свои личные переживания

Скептическое отношение к тому, что "разговоры" могут помочь

Уверенность в том, что обращение к другому человеку со своей проблемой является признаком слабости, а с жизненными трудностями нужно справляться самому.

Чем раньше будет поставлен правильный диагноз и начато лечение депрессии, тем больше шансов на быстрое выздоровление, на то, что депрессия не повторится вновь и не примет тяжелой формы (вплоть до появлния желания покончить с собой).

В нашем Центре разработана авторская программа, основанная на применении классического и эриксоновского гипноза, в сочетании с психотерапией и минимальной медикаментозной поддержкой. Эта программа обеспечивает прекрасные результаты при лечении большинства форм депрессии, сводя риск побочных эффектов и осложнений медикаментозной интервенции к минимуму.

Лечение депрессии - 7 типичных ошибок »